ИСУП «Герцен»
Комплекс систем, обеспечивающих формирование и оперативное обновление детализированных и аналитических данных, как информационной основы для эффективной организации и управления учебным процессом.
Интегрированная информационная система используется во всех структурных подразделениях университета, связанных с планированием, организацией и управлением учебным процессом (ИСУП), направлена на повышение эффективности их деятельности и взаимодействия на основе широкого использования современных средств информационных технологий.
Компонентами ИСУП являются следующие информационные системы (ИС), предназначенные для решения задач различных подразделений в соответствии с их функционалом:
- «Учебные планы» для формирования, хранения, печати учебных планов, соответствующих требованиям стандартов, для всех направлений подготовки; используется в УМУ, на факультетах (институтах), приемной комиссии, Фундаментальной библиотеке им. императрицы Марии Федоровны.
- «Рабочие планы» для формирования, хранения, печати рабочих планов, соответствующих учебным, используемым в УМУ, на факультетах, в институтах и филиалах.
- «Учебные поручения кафедр», «Индивидуальные планы преподавателей» для формирования в соответствии с рабочими планами учебных поручений кафедр и преподавателей; используются в УМУ, на кафедрах, преподавателями университета;
- «Бюджетная почасовая нагрузка преподавателей», «Внебюджетная почасовая нагрузка преподавателей»; используется в УМУ, планово-финансовом управлении.
- «Расписание» для формирования, хранения, печати расписания занятий, сессий и государственной итоговой аттестации в соответствии с рабочими планами и индивидуальными планами преподавателей; используется в УМУ, на факультетах, в институтах и филиалах.
- «Деканат» для формирования учебных карточек студентов, информации об успеваемости студентов всех направлений подготовки; экзаменационных ведомостей, справок об обучении, экзаменационных листов, индивидуальных планов по ускоренному обучению, приложений к диплому в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ; используется на факультетах, в институтах и филиалах и УМУ.
- «Платное обучение» для формирования договоров об образовании на обучение по основным образовательным программам, счетов на оплату обучения, итоговых справочных форм, контроля оплаты за обучение; используется в УМУ, управлении бухгалтерского учета и финансового контроля.
- «Дополнительные образовательные программы» для формирования информации о дополнительных образовательных программах, слушателях и счетах на оплату дополнительных образовательных услуг; используется в УМУ, подразделениях, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
- «Учет помещений» для формирования информации об использовании аудиторного фонда; используется в УМУ, диспетчерами факультетов, институтов и филиалов.
- «Мониторинг электронного обучения» для учета электронных учебных курсов.
- Справочные системы «Декан», «Начальник УМУ», «Проректор» и другие для формирования справочной и аналитической информации.
- WEB-ресурсы «Атлас образовательных программ» и «Справочник образовательных маршрутов» для представления в открытом доступе в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ информации о реализуемых в университете образовательных программах и успешности их освоения студентами.
- WEB-ресурсы «Декан-онлайн», «Преподаватель-онлайн», «Расписание-онлайн», «Электронный счет» для обеспечения возможности деканам, преподавателям, студентам получать информацию онлайн.